К Р А С К И   М И Р А    агентство путешествий

Адрес:  пр-т К. Маркса, 24, офис 50, 3 этаж
Новосибирск    Метро "Студенческая"
Тел (383) 335-73-95
Почта  
ICQ  441-716-667
Скайп  kraskymira

ПН-ПТ 10:00-19:00,
СБ, ВС по договоренности

Мы в Одноклассниках
  •   ТУРЫ
  •   Экскурсии
  •   Поиск тура онлайн
  •   Способы оплаты
  •   Туры для школьных групп 2018г.
  •   Контакты
  •   Экскурсионные туры по Алтаю, лето 2019
  •   Туры в Великий Устюг
  • Туры с вылетами из Новосибирска:    Сочи,  Красная Поляна,  Турция,    Кипр,   Вьетнам (Фантьет, Нья Чанг),  Тайланд (Паттайя, Пхукет, Самуи,   Чанг, Хуа Хин, Самет, Краби),  Арабские Эмираты,  Чехия (Прага),  Китай (Хайнань, Пекин, Гонконг, Далянь),   Крым,  Тунис.           Отдых в Сибири: Алтай, оз. Телецкое, Белокуриха, Шерегеш, Байкал, Хакасия      Звоните (383) 335-73-95       E-mail:   
    335-73-95

    Поделиться с друзьями:

    Пользователь

    Не зарегистрирован
    Войти через:

    Достопримечательности Петербурга

    Летние туры в Санкт-Петербург ⇒      Туры для организованных групп ⇒


    Дворцовая площадь

    Дворцовая площадь – центральная площадь Петербурга, одна из самых совершенных площадей в мире. Она сформирована великолепным фасадом Зимнего дворца – бывшей царской резиденции, ныне – музея, а также западным фасадом величественного Штаба гвардейского корпуса. Кроме того, в ансамбль Дворцовой площади входят Малый и Новый Эрмитаж. В центре Дворцовой площади располагается Александрийская колонна – памятник войне 1812 года.

    Александрийская колонна (или Александрийский столп, как написал А.С.Пушкин в своем стихотворении "Памятник") - один из самых узнаваемых памятников Петербурга. Она нахордится в ведении Государственного Эрмитажа. Колонна выполнена в стиле ампир Огюстом Монферраном по инициативе Николая II в 1834 году. Памятник установлен в честь победы Александра I, старшего брата Николая над Наполеоном Бонапартом. 

    Идея создания колонны принадлежит великому Карлу Росси. Идея Росси воплотилась в проекте Огюста Монферрана. Прообразом Александрийской колонны стала колонна Траяна, расположенная в Риме. Монферран, отказавшись от использования дополнительных украшений, показал красоту гигантского полированного монолита розового гранита высотой 25,6 метров (12 саженей). Кроме того, Монферран сделал свой монумент выше всех существующих монолитных колонн.

    Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. Ангел с крестом попирает змея, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками. На постаменте колонны – барельефы с изображениями доспехов воинов, аллегорий мира, победы, изобилия.

    Корпуса Штаба, которые объединены узнаваемыми просторными арками, образуют одно из наиболее протяженных европейских зданий длиной порядка 500 метров. Архитектор Штаба – великий Карл Росси. Штаб исполнен в стиле классицизма, его главный элемент – триумфальная арка, которую венчает колесница Победы со статуями воинов и мощными фигурами Славы.

    Зимний дворец, шестой по счету, был возведен в 1754-1762 гг. Проект выполнил талантливый архитектор Растрелли. Сегодня в здании находится музей Эрмитаж, в котором собраны шедевры живописи и скульптуры различных веков.

    Зимний дворец

    Зимний дворец был построен для Елизаветы Петровны по проекту Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 годы и до 1917 года оставался главной императорской резиденцией. Это четвертый по счету каменный Зимний дворец.

    В первой трети XVIII века для Петра I на Дворцовой набережной, на том месте, где ныне находится Эрмитажный театр, был построен Зимний дворец. Он не сохранился, но в конце XX века во время реконструкции Эрмитажного театра были воссозданы некоторые интерьеры Зимнего дворца Петра I и открыт музей.

    Помимо Зимнего дворца в ансамбль вошли: здание Главного Штаба, построенное по проекту К.И.Росси, а так же здание Штаба Гвардейского корпуса, созданное по проекту архитектора А.Брюллова. В 1834 году на Дворцовой площади торжественно был открыт монумент, посвященный победе русских войск в войне с Наполеоном-Александровская колонна, исполненный по проекту О.Монферрана.

    Исаакиевский собор

    Исаакиевский собор одна из главных достопримечательностей Петербурга и самый значительный художественный музей в Петербурге. Это уникальный архитектурный памятник, замечательный образец культового искусства в России, также он один из самых прекрасных кафедральных соборов в Европе.

    Исаакий также называют музеем четырех соборов. Здесь часто проводятся различные выставки, мероприятия и прочие значимые события.

    В художественном оформлении Исаакиевского собора крупное собрание монументальной русской живописи, относящееся к середине XIX века. Так, в собрании собора свыше 150 произведений, среди которых работы Карла Брюллова, Василия Шебунова и Федора Бруни. Кроме того, здесь туристы смогут увидеть более 300 статуй, рельефов и скульптурных групп, которые выполнил талантливый мастер Иван Витали.

    Немаловажную роль в убранстве Исаакиевского собора играет более 60 мозаик, исполненных талантливыми мастерами России. Крупнейший витраж занимает площадь 28.5 кв.м.

    Казанский собор

    Казанский собор одно их крупнейших сооружений города и одна из главных достопримечательностей Петербурга. Высота храма 71.5 метра. Собор представляет собой уникальный памятник архитектуры, впечатляют и его интерьеры, а также хранящиеся в храме многочисленные живописные произведения, мозаики и скульптуры, а также замечательное оригинальное сочетание строгого камня и золотой отделки. Он был основан в 1710 году, его история началась с небольшой деревянной часовни, впоследствии церкви Казанской Божьей Матери. Каменный храм заложили ещё в 1833 году.

    Проект собора выполнил талантливый архитектор Земцов. Изначально храм назывался Рождественским собором. Впоследствии к нему была пристроена колокольня 58-метровой высоты. Современный собор был возведен в XVIII веке, его строительство завершилось в 1811 году. Он возведен по проекту А.Воронихина по инициативе графа Строганова.

    По имени этого собора названы мост на пересечении канала Грибоедова и центральной улицы Петербурга Невского проспекта, а также остров, расположенный в дельте Невы.

    Собор Спаса-на-Крови

    Собор Спаса-на-Крови основан в 1883 году на месте памятных трагических событий, разыгравшихся 1 марта 1881 года: на месте, где сегодня возвышается собор, был убит император Александр II, направлявшийся на Марсово поле. Именно поэтому у церкви такое печальное название. Официально же храм называется Храмом Воскресения Христова. Собор был возведен по указу сына погибшего императора. Проект храма выполнил архитектор Альфред Парланд в псевдорусском стиле.

    Сегодня внутри собора туристы могут видеть шатровую сень из лазурита и яшмы, под которой хранится фрагмент Екатерининского канала. Интересно, что для возведения собора изменили форму набережной, отодвинув русло реки на 8,5 метров.

    Храм был построен на деньги, собранные в России и пожертвованные жителями славянских стран. На стенах колокольни храма размещено множество мозаичных гербов различных городов, которые участвовали в сборе средств. Здесь же можно видеть и греб Дома Романовых.

    В отделке глав собора использовались медные детали, которые покрыли цветной эмалью. Высотка главного купола храма 81 метр. По периметру церкви располагается 20 досок из гранита, на которых позолоченными изящными буквами выведены деяния Александра II.

    В 1997 году в храме Спаса-на-Крови открылся музей мозаичных икон. Интерьеры храма украшали мозаикой Васнецов, Нестеров и Рябушкин.

    Петропавловская крепость

    Петропавловская крепость - старейший архитектурный памятник Петербурга. Она была заложена в 1703 году, с этого же времени и ведется отсчет истории Петербурга. Здесь же, на Заячьем острове, расположен Петропавловский собор, являющийся сейчас усыпальницей дома Романовых. Первоначальный план Петропавловской крепости выполнил Петр Первый, основатель Петербурга, совместно с инженером из Франции Жозефом Ламбером де Гереном.

    По форме Петропавловская крепость повторяет шестиугольные очертания берегов острова. Изначально Петропавловская крепость была деревянной, однако впоследствии ее выстроили из камня по проекту талантливого архитектора Трезини.

    До начала XX века Петропавловская крепость выполняла функции главной государственной тюрьмы. Сегодня здесь находится главный выставочный комплекс городского музея, в который входят: Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Церковный, Комендантский, Ботный, Инженерный дома, тюрьма, бастионы и пр. Интересен и памятник Петру I работы скульптора-эксцентрика Михаила Шемякина.

    Значимым символом Петербурга является ежедневный полуденный выстрел из знаменитой исторической пушки Нарышкинского бастиона.

    Эрмитаж

    Государственный Эрмитаж – крупнейший музей Петербурга, собрание которого насчитывает порядка 3 млн. произведений искусства различных эпох, как российских, так и мировых. В коллекции Эрмитажа живописные и графические произведения, скульптуры, предметы прикладного искусства, любопытные исторические находки и нумизматические материалы.

    Считается, что Эрмитаж был основан в 1764 году: именно тогда собрание из 225 картин было приобретено по приказу Екатерины II у купца Гоцковского из Берлина.

    В ансамбль Эрмитажа входит Зимний дворец, расположенный в самом сердце города и прежде являвшийся парадной резиденцией русских императоров, а также – Малый, Старый и Новый Эрмитажи, Запасной дом и Эрмитажный театр. Кроме того, в состав музейного комплекса Эрмитаж входит Дворец Меньшикова, реставрационный центр "Старая деревня" и музей фарфорового завода императорской семьи.

    Зимний дворец, выполненный в стиле классического барокко, был возведен в 1754-1762 гг. по проекту талантливого архитектора Растрелли.

    Дворец Меньшикова

    Дворец Меньшикова является одним из старейших каменных домов в городе. Сегодня Дворец Меньшикова уже не столь великолепен, как в прежние времена. Тем не менее, это не умаляет историческую ценность достопримечательности. Так, в стародавние времена в этом роскошном дворце, историческом поместье Петербурга Петр I проводил торжественные приемы, пышные обеды и даже сыграл во дворце свою свадьбу.

    Строительство дворца Меньшикова было завершено в 1741 году. Он расположился посреди неосушенных болот, ведь тогда Петербург еще не был достроен до конца и не обрел своего сегодняшнего облика. Во времена СССР дворцу Меньшикова вернули некогда утраченный статус музея. Сегодня туристы могут увидеть значительную часть восстановленных интерьеров дворца.

    Для посещения туристов интересны находящиеся во дворце известная Ореховая гостиная с уникальными интерьерами, Варварин покой, Предспальня и Кабинет. На первом этаже здания расположены типичные для втооой половины XVIII века помещения - Сени, Большая Палата, Кордергардия.


    Стрелка Васильевского острова

    Стрелка Васильевского острова – одно из самых популярных мест среди туристов в Петербурге.

    Центральной достопримечательностью Стрелки Васильевского острова является здание бывшей фондовой биржи, которое было возведено в 1805-1816 годы по проекту Тома де Томонома. Именно здесь заключались важные сделки и производились разнообразные коммерческие операции. Здание биржи – интересный архитектурный образец, напоминающий древнегреческие храмы.

    Безусловно, любопытна и набережная стрелки Васильевского острова, созданная из гранита и представляющая собой два пологих спуска к Неве. Венчают набережную гигантские шары, высеченные из мощного гранита.

    Кроме того, здесь же располагаются и знаменитые Ростральные колонны, которые украшают носы кораблей, фигуры наяд и ростры – металлические выступы на носовой части судна. Так, эти колонны призваны напоминать туристам и местным жителям о великих победах российского флота. Интересно, что в прежние времена в медные чаши Ростральных колонн наливали конопляное масло, которое зажигалось по вечерам, превращая колонны в огромные сказочные факелы-маяки.

    Невский проспект

    Невский проспект - это центральная улица Петербурга, достаточно длинная - 4,5 км, улица-легенда, герой многих литературных и художественных произведений, фильмов. Проспект пролегает от здания Адмиралтейства до Александро-Невской лавры. Наибольшая ширина проспекта - 60 метров, наименьшая ширина - 25 метров. Фасады 240 великолепных зданий выходят на Невский проспект.

    Повелось так, что именно его четная сторона стала прогулочной - потому, что она является солнечной, в то время как нечетная - теневой.

    Название проспект взял у Александро-Невской лавры в 1781 году. Строительство Невского проспекта началось в 1712 году - после постройки лавры в 1710. Проспект начинался с небольшой дороги, которую строили монахи. Архитектор Гербель замыслил, что проспект станет одной из 5-ти улиц, лучами расходящихся от Адмиралтейства. Сегодняшний облик проспекта окончательно сложился в XIX веке.

    Сейчас Невский проспект в Петербурге является местом проведения городских праздников, на время которых магистраль перекрывают и она становится пешеходной.

    В 1955 году на Невском проспекте появилась первая станция метрополитена — "Площадь Восстания".

    На проспекте можно увидеть памятники Кутузову, Екатерине II, обелиск "Городу-герою Ленинграду", памятник Александру Невскому и другие.

    Кунсткамера

    Кунсткамера Петербурга - один из самых старых музеев города. Кунсткамера была создана по указу основателя города Петра Первого. Целью создания музея был сбор и исследование раритетных материалов, которые порождены как самой природой, так и человеческими руками. На организацию этого музея Петра натолкнул вид березы со стволом, вросшим в основание другого дерева. Так и было принято решение о собрании коллекции уродств. Кунсткамера была открыта в 1714 году.

    В первые годы работы в экспозицию музея входили и живые экспонаты - карлики, монстры, великаны. Спустя 4 года экспонаты были перенесены в Кикины палаты. С того момента коллекция Кунсткамеры открыта для всех желающих.

    Сегодня Кунсткамера (иначе "Музей антропологии и этнографии Петра Великого") – один из наиболее полных и любопытных музеев подобного рода в мире.

    Памятник Петру I "Медный всадник"

    Медный всадник – знаменитый памятник Петру Первому в Петербурге и, - это первый памятник, который установили на городской площади в Петербурге. Он был установлен в соответствии с приказом Екатерины II в 1782 году.

    Статуя Петра выполнена из бронзы. Ее вес составляет 176 тонн. Медный всадник установлен на гигантском гранитном монолите в форме волны.

    Проект памятника выполнил скульптор Фальконе, которого порекомендовал знаменитый Дени Дидро. Голову Петра выполнила ученица скульптора Мари-Анн-Колло. Вздыбленный конь, на котором восседает Петр, символизирует непокорный характер русского народа. Змея под копытами лошади – враги реформ Петра, а также – точка опоры монумента.

    Во время ВОВ монумент был обложен огромными мешками с песком и обшит деревянными панелями.

    Памятник увековечен в одноименной поэме А.С. Пушкина. В Петербурге верят, что памятник не должен покидать свое изначальное место. Таким образом, Медный всадник можно назвать хранителем города.

    Юсуповский дворец на Мойке

    Семья Юсуповых – одна из самых родовитых семей России. В 18-м веке представители семьи активно работали над развитием Петербурга, поэтому на берегу Мойки было решено построить родовой дворец. Место для здания было выбрано не случайно. В начале 18-го века эти земли на берегу реки Мойка были отданы племяннице Петра I, которая чуть позже передала их графу Шувалову. Граф возвел первый дворец в стиле барокко, где, по воспоминаниям современников, проводились блестящие балы. В 1830 году дом и вся прилегающая территория были выкуплены Николаем Юсуповым – одним из самых богатых людей России 19-го столетия.

    Работы по строительству и отделке дворцового комплекса длились на протяжении двух веков. В проектировании были задействованы такие известные архитекторы как Валлен-Деламот, Симон, Михайлов-второй. Сегодня дворец на Мойке не случайно зовут энциклопедией дворянской архитектуры. На отделку помещений и фасадов средств не жалели. Для создания интерьеров были приглашены итальянские мастера.

    Юсуповский дворец стал одним из первых зданий в Петербурге, куда было подведено электричество и водопровод – в 1890 году. До 1917 года дворец находился в собственности семьи Юсуповых. Именно здесь собиралась вся знать петербургского общества. Здесь в декабре 1916 года убит Григорий Распутин. После революции дворец был отдан под музей, в годы Великой Отечественной в нем располагался госпиталь. После войны Юсуповский дворец долгие годы был на реставрации.

    Юсуповский дворец открыт для посещения с 11:00 до 17:00 ежедневно. Стоимость посещения зависит от выбранных экскурсий: от 150 до 700 рублей.

    Аничков мост

    Аничков мост был возведен в 1715 году. Этот мост через реку Фонтанку является составной частью Невского проспекта. Мост получил свое название от фамилии М.О.Аничкова, полковника, который построил мост рабочего батальона Адмиралтейства.

    Именно на месте расположения моста в XVIII веке был организован шлагбаум, перекрывавший проезд в город. Здесь располагалась застава, через которую гости попадали в Петербург.

    В 1726 году Аничков мост стал разводным. Согласно проекту М.Земскова, близ моста возвели караульный дом, служивший солдатам укрытием в непогоду. Мост разводили по ночам, чтобы в Петербург из леса не забегали волки. В 1703 году здесь соорудили триумфальную арку, разобранную в 1751 году.

    В 1839 году было принято решение о новой перестройке моста: он стал слишком узким для постоянного оживленного движения по Невскому проспекту. Проект капитальной перестройки разработали инженеры И. Бутац и А. Готман, с тех пор он стал трехполетным и каменным. На мосту установили литые чугунные перила с изображением морских коньков и русалок. Эскизы рисунков для ограды моста создал архитектор из Германии Карл Шинкель.

    Мост также решили украсить скульптурными группами "Укротители коней", выполненными скульптором Петром Клодтом. И в ноябре 1841 года на специальный пьедестал с западной стороны моста была установлена первая скульптура, затем вторая. На противоположных, восточных устоях моста встали гипсовые повторения скульптур, раскрашенные под бронзу.Только в 1850 году вместо гипсовых скульптур, стоящих на восточной стороне моста, появились новые композиции конных групп, развивающие тему первых.

    Прекрасные кони на Аничковом мосту стали такой же визитной карточкой Санкт-Петербурга, как и кораблик Адмиралтейства или шпиль Петропавловского собора.

    Во время ВОВ в 1941 году "Укротители коней" сняли с постаментов и спрятали в глубокие ямы в саду возле Аничкова дворца. Только весной 1945 года скульптуры снова возвратили на прежние места в центре Невского проспекта. О тяжелых блокадных днях напоминают сегодня выбоины на пьедесталах "Укротителей коней".

    В 2000 году коней отреставрировали. В 2008 году Аничков мост перенес капитальный ремонт.

    Поцелуев мост

    Один из мостов, соединяющих Адмиралтейский и Казанский острова. Свое народное название "Поцелуев мост" мост приобрел еще в 18-м веке, когда физически располагался на границе городской черты. Мост, таким образом, был местом встреч и прощаний для тех влюбленных пар, кому предстояла разлука. Прощальные поцелуи и обеспечили славу мосту, как Поцелуеву. Кроме того, рядом с мостом находились заведения, располагающие к длительным разлукам - Гвардейский Флотский экипаж и тюрьма.

    В 20-м веке городские легенды о поцелуях на мосту расцвели буйным цветом и сейчас с Поцелуевым мостом что только не связывают: и целование при разлуке, чтобы обязательно снова встретиться, и поцелую на долгую и счастливую семейную жизнь, и обязательное посещение моста новобрачными…

    Мост на этом месте был построен в 18-м веке для пешеходной переправы между островами. Первый мост, возведенный в 1738 году был деревянным и разводным. Благодаря тому, что мост раскрасили в несколько цветов, в народе его сразу же стали именовать "Цветной мост".

    В 1786 году конструкции моста усилили для того, чтобы можно было проходить по нему гужевым повозкам. Но уже у началу 19-го столетия мост перестал справляться с трафиком. Поэтому в 1816 году на его месте был возведен мост с чугунной конструкцией, более широкий и прочный. Прочность моста оказалась настолько высокой, что в начале 20-го века по мосту удалось пустить трамвай. Линию сняли только в 2006 году.

    Дворцовый мост

    Дворцовый мост — самый долго строившийся из больших мостов, возведенных в Петербурге. Он соединил остров, где расположено Адмиралтейство, и Васильевский остров. Общая длина моста составляет 27,7 метров, центральный пролет моста — разводной. Сегодня Дворцовый мост является одним из символов города Санкт-Петербург.

    Название моста восходит к расположенному рядом Зимнему Дворцу. Какое-то время с 1917 по 1944 годы мост носил другое название — Республиканский. Мост начали строить в 1853 году, после того, как Николай I подписал прошение купечества о переносе моста поближе к основным торговым объектам Петербурга — Бирже и Торговому порту.

    Проект моста был разработан архитектором и инженером Герардом. Первоначально мост возводился из дерева и на деревянных же опорах. Однако все декоративные элемента моста были выполнены из чугунного литья. Общее время возведения моста составило почти 3 года. В 1896 году Дворцовый мост решили перенести на 50 метров ниже по течению. Именно в этом месте и был чуть позже возведен постоянный Дворцовый мост.

    Конкурс на проект постоянного моста был объявлен в апреле 1901 года. Задача перед инженерами ставилась нетривиальная: мост должен был отвечать всем требованиям навигации и при этом стать произведением искусства. Только в 1904 году был, наконец, представлен проект, который соблюдал все требования города. Но уже в 1908 году условия опять изменились, и снова был объявлен конкурс. 5 февраля 1911 года с победителем конкурса — Обществом Коломенских заводов был заключен контракт на возведение Дворцового моста. В октябре 1916 года еще недостроенный мост было решено открыть для движения. Достраивался мост уже в советский период.

    Петропавловский собор

    В июле 1703 года на острове, где развернулась стройка верфей и крепости была заложена деревянная церковь Святых апостолов Петра и Павла. Через 10 лет церковь уже не отвечала столичному статусу города, и ее решили перестроить. Автором проекта нового здания Петропавловского собора стал архитектор Трезини. Всего перестройка собора заняла 21 год, в итоге, в июне 1733 года Петропавловский собор был освящен как главный собор при императорском дворе.

    Петропавловский собор на Адмиралтейском острове является памятником архитектуры стиля барокко. Для внешнего оформления церкви характерны завитки-валюты, небольшие колонные, поддерживающие купол, общая трехчастная организация фасада собора. Купол Петропавловского собора является архитектурной доминантой Санкт-Петербурга. Изначально он был выполнен из дерева, но в 19-м веке его сменил купол из железа с позолотой. Высота купола составляет 122 метра, и его венчает шпиль с флюгером-ангелом.

    Внутреннее убранство Петропавловского собора также отвечает канонам русского барокко с элементами классицизма. Несмотря на то, что собор православный, много места на стенах отведено под монументальную роспись, которая была согласована с Синодом. Изображения многократно переписывались на протяжении 18 и 19-го веков.

    Сегодня внутри собора размещена усыпальница императорской семьи. Все члены правящей династии захоронены либо на территории Петропавловского собора, либо в расположенной рядом с ним специальной усыпальнице. В соборе проводится ряд церковных служб в течение года.

    Петропавловский собор открыт ежедневно. В будни с 10:00 до 19:00, в выходные дни – с 11:00 до 19:00.

    Адмиралтейство

    На Втором Адмиралтейском острове Санкт-Петербурга располагается комплекс зданий Адмиралтейства, или, если официально, – Главного Адмиралтейства. Сегодня все постройки комплекса являются памятником федерального значения и представляют великолепный образец стиля "русский ампир".

    5 ноября 1704 года согласно чертежам Петра I на одном из островов в дельте Невы была заложена крепость (Адмиралтейский дом) и верфь. В 1705 году на верфи начинают строится первые корабли, к 1706 году возводятся мощные стены по периметру с бастионами и вооружением – в первую очередь, для защиты в случае нападения со стороны Швеции. К 1715 году на острове располагались уже многочисленные склады, верфи, производственные и учебные цеха, здесь трудятся около 10 тысяч человек.

    Тот вид Адмиралтейства, который более всего привычен нам – со шпилем и корабликом на шпиле, строение получило в 1719 году. Авторство кораблика приписывается голландцу Харману ван Болосу. К сожалению, первый кораблик со шпиля не сохранился до наших дней – он был утерян в 1815 году вор время реконструкции Адмиралтейства.

    Первое каменное здание Адмиралтейства было возведено по проекту Коробова в 1738 году. Адмиралтейство стало центром растущего города, в праздники здесь проводились гулянья и ярмарки, а в будни проводились военные учения, к нему сходились лучами Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект. И уже в 1823 году здание было перестроено, чтобы соответствовать общему архитектурному облику Петербурга. В облике нового Адмиралтейства появилось множество декоративных элементов – скульптуры, барельефы, колонны, портики.

    В 1844 году с верфи у Адмиралтейства сошел последний построенный здесь корабль. С этого года здание Адмиралтейства стало использоваться разными министерствами, а с начала 20-го столетия – отдано под музеи.

    Александро-Невская лавра

    Свято-Троицкая Александро-Невская лавра впервые упоминается в документах в 1710 году: именно тогда Петр Первый приказал соорудить здесь монастырь. Считается, что место, где сегодня мы видим лавру – это место героической победы Александра Невского над шведами в 1240 году. Официальной датой основания лавры считается 1713 год. В архитектурном облике лавры доминирует стиль барокко XVIII в.

    Проект лавры разработал архитектор Трезини. После основания лавры вокруг нее возник небольшой городок со слободами и домиками для слуг, также здесь разбили сад и огород, открылись кузница, мельница и проч. В 1720 году здесь появилась школа для детей из семей священнослужителей. В 1797 году лавра получила статус Духовной Академии.

    В 1909 году при лавре открыли музей, который носит название Древлехранилище лавры.

    Сегодня в Александро-Невской лавре можно увидеть следующие сооружения: Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, Троицкий собор, Феодоровскую, Духовскую, Никольскую церкви.

    Сфинксы на Университетской набережной

    Сфинксы на Университетской набережной – один из неофициальных символов Петербурга, одно из обязательных места Питера для посещения туристов.

    Сфинксы появились здесь в 1834 году. Сфинксов обнаружили в египетских Фивах в ходе раскопок 1820 года. Русский путешественник Муравьев приобрел их в 1831 году после одобрения, полученного от Академии Художеств. Инициатором установки фигур был император Николай I.

    Архитектор Монферра предлагал установить на набережной и статую египетского бога Осириса, но его идею не поддержали. Так, пристань украсили сфинксы и бронзовые светильники с грифонами, которые были отлиты по моделям Годе.

    До 1910-х годов спуск к Неве, где установлены сфинксы, использовали для разгрузки барж, перевозивших стройматериалы. Во время блокады в ВОВ изваяния покрыли защитным навесом. Бронзовые грифоны, утраченные в XIX веке, были восстановлены в 1958-1960 гг. по проекту Бенуа, Полякова и Цыганкова.

    В городе считается, что сфинксам лучше не заглядывать в глаза: якобы таким образом человек может лишиться разума.

    Смольный собор

    Смольный собор является центральным собором одноименного Смольного монастыря Санкт-Петербурга.

    Смольный монастырь был основан в 1740-е годы по желанию императрицы Елизаветы Петровны. Место под монастырь она определила на месте одного из своих домов. Территорию монастыря должны были занимать Смольный собор, школа для благородных девиц и колокольня. Проект монастыря и собора были заказаны архитектору Бартоломео Растрелли. Смоленский собор, согласно проекту, был выстроен в стиле барокко с большим количеством декоративных элементов. Однако архитектор очень интересно обыграл купола и пространства придельных церквей собора, что создает целый ряд оптических иллюзий.

    Строительство монастыря и собора растянулось на многие десятилетия, в частности из-за Семилетней войны России и Пруссии. Окончательно собор был достроен только в 1835 году, хотя открытие самого монастыря и освящение Смольного собора было осуществлено в 1764 году.

    Смольный собор вел службы вплоть до 1931 года, но в 1922 году из собора изъяли все ценности и все имущество. Даже в начале 90-х годов, когда в России массово возвращались церкви храмы и монастыря, Смольный собор не был передан и открыт для богослужений. Сегодня внутри собора располагается концертная площадка и выставочные залы. Только в 2010 году в Смольном соборе были проведены первые богослужения. Сегодня богослужения проходят только по выходным дням.

    Музей шоколада в Санкт-Петербурга

    Необычный Музей шоколада работает в Санкт-Петербурге. Фактически – это сеть бутиков с шоколадом ручной работы, но каждая из точек является миниатюрным выставочным залом для шоколадных произведений.

    Безусловно, самыми популярными экспонатами являются миниатюрные копии достопримечательностей Санкт-Петербурга, выполненные из белого, горького или молочного шоколада. Каждый вторник и четверг в бутиках Музея шоколада проводится дегустация различных сортов шоколада. Некоторые из шоколадных композиций по праву можно считать настоящими произведениями искусств.

    Любую из понравившихся статуэток из шоколада при желании можно приобрести. Бутики открыты ежедневно с 11:00 до 21:00.

    Крейсер "Аврора"

    Крейсер "Автора" - одна из относительно "молодых" достопримечательностей Санкт-Петербурга. В сознании старшего поколения связывается в основном с эпохой коммунизма – из пушки этого крейсера был дан сигнал к штурму Зимнего, что послужит началом долгого советского периода нашей истории.

    Сам крейсер постарше, – он сошел со стапелей 11 мая 1900 года и за время своей военно-морской службы успел принять участие в трех войнах: русско-японской, первой мировой и Великой Отечественной. На вечную стоянку на Петроградской набережной его определили только в 1948 году, музеем корабль стал еще позже – в 1956 году, до того он служил тренировочной базой для курсантов Нахимовского училища.

    В настоящее время экспозиция крейсера "Авроры" расположена в шести помещениях между 10 и 68 шпангоутом. Здесь хранится более 500 экспонатов, как исторического так и "корабельного" профиля, проводятся также временные выставки. Также для групп туристов открыты боевая рубка и "машина" корабля.

    Стоимость билета составляет 100 руб. для взрослого, 50 руб. – для студентов, школьников и пенсионеров. Подробности лучше уточнять по телефону музея, поскольку периодически корабль открыт только для организованных групп.

    Музей-квартира Александра Блока

    В 1980 году в квартире, где прожил свои последние годы Александр Блок, был открыт мемориальный музей поэта. Но уже очень скоро экспозиция выросла, и под музей отвели две квартиры.

    В квартире № 21 было решено оставить ту обстановку, в которой поэт жил и писал свои произведения. Кабинет Блока сохранился аутентичный, интерьеры остальных комнат были восстановлены по фотографиям и воспоминаниям современников. В музее сейчас можно видеть большое количество личных предметов Блока и его супруги, рукописи поэта.

    Квартира № 23 отведена под литературную экспозицию. Здесь можно видеть творческие вехи поэта, а также то, каким был Петербург в те неспокойные революционные годы, чем жил, какие веяния культуры и искусства наполняли жизнь горожан. Интересно, что музей предлагает посмотреть кукольный спектакль "Биба" о раннем детстве известного поэта.

    Музей-квартира Блока открыт для посещения с 11:00 до 18:00, выходной – среда. Стоимость билетов составляет 70 – 120 руб.

    Мемориальный музей Анны Ахматовой

    24 июня 1989 года в Санкт-Петербурге был открыт музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Место для музея было выбрано не случайно.

    Фонтанный дом или Дворец Шереметьевых был построен в 1740-е годы. Именно в этом старинном доме на третьем этаже проживала Анна Ахматова в период с 1925 года до 1952 года. Под музей был выделен целый флигель особняка – 4 этажа. В это флигель переехали все накопленные коллекции, которые до этого момента были частью Музея Достоевского.

    Сегодня в музее Анны Ахматовой около 50 тысяч экспонатов, которые создают не только общую картинку жизни поэтессы, но и помогают понять атмосферу начала 20-го века, которая породила такой яркий всплеск поэтической активности, названный исследователями "Серебряный век". Для узкого круга исследователей наряду с открытой экспозицией доступны фотоархивы, книжный фонд и фонд рукописных документов. При музее действует театральная сцена, где ставятся известные произведения начала 20-го века для детей и взрослых, а также спектакли по мотивам жизни и творчества Ахматовой и Гумилева.

    Мемориальный музей Анны Ахматовой открыт с 10:30 до 18:30, по средам – с 12:00 до 20:00, выходной день – понедельник.

    Музей-квартира Иосифа Бродского

    Музей Бродского начал создаваться в 2006 году и ставил целью сохранение того культурного наследия, которое досталось России от прекрасного поэта. Музею было выделено помещение в легендарном литературном доме Мурузи, который был возведен в 19-м веке архитектором Серебряковым. Семья Бродских переехала в этот дом в 1955 году. В это время дом представлял собой коммунальные квартиры, это не помешало поэту, по его собственному признанию, считать эти квадратные метры лучшими в его жизни.

    Жизнь и творчество Бродского – повесть о том, как один талантливый человек, отстаивая свое право на жизнь и творчество, встал против огромного государственного аппарата. В 1964 году Бродский получил срок по статье о тунеядстве и был выслан в Архангельскую область, а в 1972 году его лишают гражданства и он вынуждено иммигрирует.

    Так как квартиры в доме Мурузи очень долгое время оставались коммунальными, то вплоть до 2015 года музей существовал, как часть музея Анны Ахматовой. Сейчас идет активная работа по созданию отдельного музея, но она постоянно осложняется бытовыми проблемами. Так в бывшей коммуналке выявлено более 30 видов грибка, которые крайне опасны для музейных раритетов – рукописей, мебели, рисунков Бродского. Поэтому музей –квартира Бродского на данный момент для посетителей была открыта ровно один день – 24 мая 2015 года – в День рождения великого поэта.

    Сегодня 
    Яндекс.Метрика     Участник Реестра Туристических Агентств

    Работает на Amiro CMS - Free